Перейти к основному содержимому

Для чего нужно знать фракционный состав топлива?

Фракционный состав – это главный показатель испаряемости топлива.

Скорость сгорания дизельного топлива напрямую зависит от содержания в нем легких фракций – чем ниже температура начала кипения и перегонки при 10% об., тем быстрее сгорает топливо. Однако есть и обратная сторона – при высоком содержании легких фракций снижается вязкость дизельного топлива, что влечет за собой более жесткую работу двигателя. Низкие значения температуры кипения при 50% об. перегонки дизельного топлива характеризуют более легкий запуск двигателя.

Если значения, полученные при перегонке ДТ, выходят за пределы норм в контрольной точке выкипания при 95% об., это свидетельствует о содержании в топливе тяжелых фракций, которые оказывают негативное влияние смесеобразование и, как следствие, на полноту сгорания топлива.

С испаряемостью бензина связаны такие характеристики двигателя, как пуск при низких температурах, вероятность образования паровых пробок, приемистость автомобиля, скорость прогрева двигателя, а также износ цилиндропоршневой группы и расход топлива.

Характеристику бензина по холодному запуску принято связывать с объемной долей (%) бензина, перегоняемого при 70 °С. На скорость прогрева двигателя и приемистость автомобиля при движении оказывает влияние испаряемость средних фракций, обозначаемых контрольной точкой перегонки при 100°С.

Тяжелые фракции в бензине, как правило, ограничивают ввиду возможности их неполного испарения и попадания в двигатель в жидком состоянии. В этом случае топливо, попавшее в цилиндры, смывает масляную пленку, что влечет за собой повышенный износ двигателя, разжижение и увеличение расхода масла, увеличение расхода топлива.

В ходе определения фракционного состава нефтепродукты разделяются на фракции в соответствии с их интервалом кипения. Таким образом, на основании полученных значений при перегонке может быть спрогнозирован как химический состав, так и его влияние на некоторые характеристики, оказывающие воздействие на работу двигателя.

Фракционный состав определяется в лабораторных условиях и является важным инструментом для нефтяной промышленности, так как позволяет определить оптимальные условия для производства различных нефтепродуктов в соответствии с их химическими и физическими свойствами.

За подробной информацией обращайтесь на сайт himexp.ru